СЕРГЕЙ КАТРИЧ
2018-03-23 11:05:00
 Я зарабатываю на проведении праздников, свадеб, юбилеев, корпоративов и так далее и мне нравится мой труд. Я ни от кого не завишу, ну, в смысле от начальства. Мое начальство – мой заказчик. Каждый новый праздник – новый начальник, как говорится. Мне даже лучше, чем сопутствующим специалистам. Фотографу надо  фотографии обрабатывать, видеооператору надо фильм делать. А я? А что я? Приехала красивая, организовала, как говорится, выпивку со смыслом, пару-тройку конкурсов, танцы, домашний очаг, получила деньги и домой спать! Это . конечно. Поверхностный и примитивный взгляд. Как однажды мне сказала клиентка: за что вы такие деньги получаете? Два притопа-три прихлопа и все!?

А на самом деле как, спросите вы? А на самом деле начнем сначала.  Нам надо найти заказчика. Заказчика праздника!  К примеру, свадьбы. Регистрируют у нас три дня: четверг, пятница, суббота. Давайте возьмем в среднем 40 свадеб по городу и области за три дня (это ооочень усреднено, но для простоты объяснений возьмем эту цифру).  10 свадеб , к примеру, отмечают без тамады по многим причинам: от отсутствия денег до малочисленности гостей на свадьбе или  отсутствие вообще как таковых ил из принципиальных соображений (лучше деньги потратить на свадебное путешествие, чем на ресторан). Осталось 30. Еще 5 свадеб отмечают с ведущим, но со своим: то ли от знакомых достался, то ли свидетельница на общественных началах проводит, то ли кто-то из гостей дарит ведущего. Осталось 25 свадеб. На эти двадцать пять свадеб у нас в Калининграде официальных 50 ведущих, неофициальных столько же.  Еще учитывайте разные денежные возможности людей. Ведь большинство хочет хорошего ведущего за не очень большие деньги. Но ведь работать бесплатно, согласитесь, тоже не хочется. Но даже не это главный вопрос. Вопрос в другом: как из этих оставшихся 25 свадеб взять одну ?  Тут, ребята, столько подводных камней, что, мама, не горюй. Во-первых, за нами, за ведущими свадеб тоже гоняются рекламодатели, дабы заработать на нас (это рынок). Рекламодатели разные: от журнала профилирующего до тех же ЗаГСОВ, выставок, администраторов ресторанов и тд. Погоня за клиентом со всех сторон.

Дальше. Выпал вам счастливый билет: согласились молодожены на встречу. У/РААА.  А вариантов два: либо вы возьмете этот заказ и будете готовиться к свадьбе, считать прибыль и тд либо не возьмете. Шансов, как понимаете 50 на 50.  Поэтому к встрече надо готовиться как к ЕГЭ, подводных камней тоже может быть миллион, несмотря на то, что вы уже за годы  работы в свадебном и праздничном бизнесе не то что собаку съели, слона. Ну окей, взяли вы заказ. (это я не описала самое начало вашей трудовой деятельности, когда вы решили стать ведущим, тамадой, как хотите называйтесь, организатором праздника. То есть, купили аппаратуру, наняли ди-джея или наняли ди-джея с аппаратурой, написали сценарий свадьбы, подобрали конкурсы, традиции и тд, тайминг обязателен, иначе вся свадьба будет либо один сплошной конкурс либо сплошные танцы, подобрали к каждому конкурсу музыкальную подложку, изобрели свою неповторимую фишку и еще  очень много-много нюансов )

Наступил день свадьбы (мы опустим моменты звонков по пять раз на день от беспокойных молодоженов, они имеют право знать, как идет подготовка к их празднику, согласитесь). Ресторан, вы, ди-джей, все готовы, все настроены на красивый, светлый, добрый, интересный, веселый, домашний, уютный праздник под названием СВАДЬБА.   Возьмем опять же усредненную цифру гостей – 40 человек. И вот наиглавнейшая задача ведущего (причем это стопроцентное пожелание и молодоженов) – чтоб всем понравилось))))) А теперь, уважаемые критики и те, кто считает, что у нас легкий хлеб, ответьте честно: может ли всем сорока людям, собравшимся в одном месте, подвыпившим к тому же, понравится . к примеру, Михайлов? Или  Мадонна? Это я к чему, если вы не поняли моего вопроса: ну не может всем 40 людям быть интересно все, что происходит в течении 6-7 часов в закрытом помещении, понимаете, не может!  А ведь тамаде надо как-то организовать народ, чтобы относительно стройно и логично шел праздник. Чтобы не было броуновского движения на свадьбе. Чтобы каждый занимался не своим делом, а был, как бы частичкой единого целого. Скажу по секрету: людей на свадьбе объединяет только одна цель: поздравить молодых, так сказать, отдать дань состоявшему факту – созданию семьи. Все. Одни приходят поесть, другие выпить, третьи – и то и другое, четвертые – понаблюдать, а как у них, пятые – а че дома сидеть, шестые – давно мы никуда не ходили, седьмые –  уважить родителей и  так далее. И вот ведущему на эти шесть часов надо постараться объединить этих разноплановых и разноцелевых людей в единое целое, создать и правда атмосферу не только  праздника, но и единения двух семей. Вообщем, тамада – это еще и психолог, и актер , и режиссер, и наблюдатель, и организатор, и лектор и…… одним словом тамада.

Я специально опустила некоторые детали из повествования, к примеру, скромные свидетели, пустые конверты, горячее не в 19.00, а в 22.00, пьяный гость, неработающий кондиционер, музыка тихая, музыка громкая, плохие официанты, дождь на улице, украли невесту, не украли невесту…. И в этом всем в центре разборок и претензий  - тамада!

Все не так весело и легко и просто в работе ведущего, как может вам показаться. Но ведь в каждой работе есть и плюсы и минусы, есть свои нюансы.

Те, кто выбрал эту профессию, желаю удачи, хороших клиентов, благодарных гостей и работы.